Новости

Новости
ФТС России проведет эксперимент по мониторингу транзитных перевозок с использованием навигационных пломб.

ФТС России проведет эксперимент по мониторингу транзитных перевозок с использованием навигационных пломб.

20 сентября 2018 года ФТС России начнет эксперимент по мониторингу транзитных автоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на базе технологии ГЛОНАСС. Проект проводится в рамках создания единой системы транзита (ЕСТ) товаров по таможенной территории ЕАЭС.

Первый этап проекта ФТС России

В первом этапе проекта будут участвовать российские и зарубежные транспортные компании, которые осуществляют транзитные перевозки товаров дорожным транспортом между Россией и Казахстаном.

В рамках пилотного проекта будут на практике отработаны процедуры сбора, обработки, хранения и передачи в автоматическом режиме данных о сохранности груза и маршруте движения транспортных средств, а также предоставление доступа к таким данным таможенным органам. Кроме того, будет протестирована автоматизация активации и деактивации навигационных пломб и варианты реагирования при возникновении нештатных ситуаций на маршруте следования.

На первом этапе эксперимент пройдет на пяти маршрутах:

– от казахстанского таможенного поста «Бахты» до российского поста Новосибирский западный,

– от «Бахты» до российского поста Барнаульский,

– от российского таможенного поста МАПП «Убылинка» до казахстанского таможенного поста «Костанай-центр таможенного оформления»,

– от российского таможенного поста МАПП «Бурачки» до казахстанского таможенного поста «им. Бауыржана Конысбаева»

– и от таможенного поста МАПП «Троебортное» до таможенного поста «им. Бауыржана Конысбаева» (в обоих направлениях).

Функции оператора пломбирования при проведении эксперимента на безвозмездной основе будет осуществлять ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Для обеспечения грузоперевозчикам сервиса будет использована контрольная и ИТ-инфраструктура государственной системы «Платон».

– Мы считаем правильным решением, когда сначала проходит полномасштабное тестирование и только после этого внедрение такой важной для бизнеса системы. Мы принимаем участие в пилотном проекте, чтобы оценить сервис и дать свои предложения – сообщил Дмитрий Суханов, директор ООО «Адженс» (международный перевозчик APS).

– Если электронная навигационная пломба позволит сократить время доставки товаров, упростить прохождение таможенных процедур, даст возможность получать юридически значимую достоверную информацию о нахождении и сохранности груза, то это будет эффективно и выгодно для бизнеса – уточнил представитель APS.

Организацию и контроль проведения эксперимента обеспечивают сотрудники Федеральной таможенной службы. Доклад с оценкой результатов эксперимента ФТС России представит в Правительство России до конца ноября.

Навигационные пломбы участники эксперимента используют бесплатно.

Единая система транзита товаров по таможенной территории ЕАЭС

Комплекс мер, направленных на создание единой системы транзита товаров по таможенной территории ЕАЭС с использованием технических средств и сопряжением информационных систем государств – членов ЕАЭС таможенным службам ЕАЭС поручено выработать в соответствии с решениями, принятыми на заседании Евразийского межправительственного совета и закрепленными поручением Евразийского межправительственного совета от 25.10.2017 № 16.

В рамках проработки вопросов по созданию ЕСТ и апробации возможности сопряжения информационных систем Советом ЕЭК было принято Поручение от 30.03.2018 г. № 2 об организации пилотного проекта по мониторингу транзитных перевозок через территорию стран – членов ЕАЭС, перевозимых с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта, с помощью с помощью навигационных пломб (интеллектуальных трекеров).

 

Подробнее
Беларусь остается одним из самых главных торговых партнеров России.

Беларусь остается одним из самых главных торговых партнеров России.

Объем торговли Беларуси и России за январь-июль 2018 года превысил показатель прошлого года почти на 3 млрд долларов и составил 20,1 млрд. Согласно этим данным, Беларусь для России является четвертым торговым партнером в мире и первым в СНГ.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года Москва и Минск сумели нарастить объемы совместной торговли. В 2017 году эта цифра составляла 17,6 млрд долларов.

Согласно официальным данным Беларусь занимает четвертое место в мире среди внешнеторговых партнеров России. И это несмотря на совместные трудности в сфере товарооборота. Среди партнеров по СНГ по этому показателю Минск опережает всех.

Основными торговыми партнерами России являются:

– Китай — $59,3 млрд

– Германия — $33,7 млрд

– Нидерланды — $26,2 млрд

При этом в ходе рабочей встречи президента России Владимира Путина с послом в Минске Михаилом Бабичем была озвучена задача довести взаимный товарооборот до 50 млрд долларов.

Кроме того, по итогам января-июля Беларусь по размеру товарооборота в Союзном государстве обогнала такие страны, как СШАКанадаЯпонияФранцияВеликобритания и Италия.

 

Подробнее
Колоссальный штраф за манипулирование тахографом. Немцы считают, что это отпугнет других махинаторов.

Колоссальный штраф за манипулирование тахографом. Немцы считают, что это отпугнет других махинаторов.

Румынский водитель был пойман полицией на немецкой автомагистрали. После проверки водителя обязали сделать 4-дневный перерыв (!) в работе, а его начальник получил штраф, размер которого вызывает шок.

Две недели назад на немецкой A2 под Билефельд автородорожная полиция задержала для проверки румынский грузовик, сообщает региональный журнал «Westfälischer Anzeiger». Инспекторы быстро поняли, что в грузовике  манипулировали тахографом. Чтобы подтвердить свои подозрения, они направили машину в авторизованную автомастерскую в Бад-Зальцуфлен.

Там выяснилось, что в грузовике установлен специальный датчик, который влиял на работу тахографа. С помощью специального переключателя водитель мог управлять записями устройства.

Высокий штраф

За манипуляции с записями тахографа с использованием передовых технологий глава румынской компании получил штраф в размере 21 тыс. евро. К этому предприниматель должен прибавить высокую стоимость демонтажа незаконного устройства, – говорится в немецком ежедневнике.

Откуда столь высокий штраф?

– Из соображений безопасности дорожного движения, вместе с Федеральным управлением грузовых перевозок (BAG) мы выставили большой штраф. Мы надеемся, что он окажет предостерегающий эффект на других перевозчиков, которые допускают такие практики, – пояснил Йенс Бонехолз, комендант полиции Билефельда.

Также 50-летний водитель грузовика не избежал наказания. За езду грузовика со скоростью 118 км/ч он получил штраф в размере 350 евро. В дальнейший путь мужчина сможет отправиться только после 4 дневного отстоя.

 

Подробнее
С 3 сентября в Польше вводятся новые, более высокие штрафы для перевозчиков.

С 3 сентября в Польше вводятся новые, более высокие штрафы для перевозчиков.

С 3 сентября в Польше начнут действовать законы, которые являются следствием изменений в Законе об автомобильном транспорте. Также появляются и совершенно новые финансовые санкции.

3 августа 2018 г. был опубликован текст изменений в Законе об автомобильном транспорте и некоторых других законов. Часть законов уже вступила в силу 18 августа, в то время как большая их часть начнет действовать с 3 сентября.

Необходимость внесения поправок в Закон об автомобильном транспорте вытекает из обязательств, наложенных Европейским союзом на Польшу. Государство было обязано внедрить законы ЕС, в основном, касающиеся классификации серьезных нарушений законодательства.

Наибольшие изменения

Наиболее важными для перевозчиков являются, прежде всего, изменения в тарификаторе.

– Тарификатор будет приспособлен к регулированию ЕС 403/2016 и будет включать в себя разделение нарушений на серьезные (PN), очень серьезные (BPN) и самые серьезные (NN).

– Появятся штрафы за нарушения, при которых до сих пор в Польше автоинспекция не накладывала санкций. Например, за отсутствие записи страны начала/окончания работы на цифровом тахографе, превышение 10 часов времени работы, выполняемой в ночное время.

– Будут уточнены положения, касающиеся разбирательств по вопросу оценки хорошей репутации перевозчика для, например, запуска процедуры за наиболее серьезные нарушения, которые водители совершили в других странах.

Важные изменения произойдут также в случае мультимодальных перевозок.

– При выполнении мультимодальных перевозок (перевозка грузов с использованием двух и более видов транспорта) отправитель должен будет составить и передать автомобильному перевозчику декларацию, в которой правильно указан вес контейнера или съемного кузова. Автомобильный перевозчик, по требованию уполномоченного органа контроля (например, Инспекции автодорожного транспорта), должен будет предъявить такую декларацию. Производство по делу нарушений будет происходить в соответствии с положениями административного производства.

– В настоящее время производство по делу о наложении штрафа на управляющего транспортом осуществляется в соответствии с положениями Кодекса по делам о нарушениях. По словам законодателя, новое решение позволит добиться более эффективного профилактического эффекта и предотвратить нарушение законодательства иностранными перевозчиками, что положительно повлияет на повышение конкурентоспособности на автомобильном транспорте. Одновременно это приведет к равному обращению с отечественными и зарубежными субъектами путем обеспечения возможности проведения проверки и взыскания дебиторской задолженности с иностранных субъектов. В нынешнем правовом состоянии происходит фактическая дискриминация польских субъектов, поскольку режим правонарушений препятствует фактическому наказанию иностранных субъектов.

Изменение тарификатора штрафов

– Выполнение автомобильных перевозок без необходимого разрешения на осуществление профессии автомобильного перевозчика или без требуемой лицензии: с 8 тысяч до 12 тыс. злотых (2,8 тысяч евро).

– Не выражение согласия или препятствие проведению проверки полностью или частично: с 10 тысяч до 12 тысяч злотых.

– Выполнение каботажной перевозки не в соответствии с условиями, определенными для этой перевозкой: с 10 тысяч до 12 тысяч злотых.

– Выполнение дорожной перевозки отходов транзитом через территорию Республики Польша без необходимого разрешения: с 6 тысяч до 12 тысяч злотых.

Новые штрафы для перевозчиков

«Нарушение правил, касающихся массы и размеров автомобилей» – этот раздел предусматривает наложение штрафов за превышение разрешенной максимальной массы в размере с 500 до 10 тысяч злотых (2,3 тысяч евро), а также за превышение допустимой длины и ширины в размере с 1 тысяч до 5 тысяч злотых (1,1 тысяч евро).

Изменения направлены на борьбу с недобросовестной конкуренцией

Изменения, внесенные новеллой, должны позволить обмениваться информацией между Польшей и остальными странами Европейского союза, касающейся выявленных нарушений и возможных санкций, вводимых отдельными государствами-членами ЕС.

Целью законодателя является исключение недобросовестной конкуренции между перевозчиками, а также обеспечение большей защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны перевозчиков не входящих в Евросоюз.

 

Подробнее
Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-Россия в 2018 г. Динамика пессимистична, но не критична.

Рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-Россия в 2018 г. Динамика пессимистична, но не критична.

По данным Eurostat, за 6 месяцев 2018 года из Евросоюза в Российскую Федерацию на автотранспорте перевезено 5238 тыс. тонн грузов – это на 2,6% процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Динамика в общих цифрах выглядит пессимистично, но при более глубоком анализе можно увидеть, что не все так плохо.

Для объективной оценки состояния рынка важно учесть два взаимосвязанных фактора.

1. Во-первых, динамика текущего года отталкивается от результатов бурного роста рынка автомобильных грузоперевозок из ЕС в Россию в 2017 году – плюс 16% к 2016 году, что создало высокую планку для сравнительной статистики рынка в текущем году. До этого рынок несколько лет стагнировал.

2. Во-вторых, сокращение импортного грузопотока в 2018 году произошло главным образом за счет грузов из товарной группы 84 ТН ВЭД, куда входит различное промышленное и сельскохозяйственное оборудование – крупногабаритные и тяжеловесные грузы (КТГ).

Поставки по этой группе товаров в I полугодии снизились на 32,4% по отношению к аналогичному периоду прошлого года – минус 250,8 тыс. тонн.

Если условно вынести за скобки отрицательную динамику в перевозках КТГ, то импортный грузопоток из ЕС в РФ в I полугодии текущего года в физическом выражении показал бы рост. То есть в количестве транспортных заказов на автомобильные перевозки рынок продолжает положительную динамику.

Стоимость импорта увеличилась

Стоимость в евро импортированных из Европейского Союза в Россию на автотранспорте грузов в рассматриваемом периоде увеличилась на 2,8%.

Существенно в этом году выросли поставки из Европы в Россию:

– напитков и спиртов (+65,1 тыс. тонн; +29,2%) – автотранспорта и запчастей (+29,6 тыс. тонн; +10,7%), – пластмассы и пластмассовых изделий (+20,1 тыс. тонн; +4,1%), – мучных кондитерских изделий (+15,7 тыс. тонн; +26,6%), – а также органической химии, какао и какаопродуктов, моющих и чистящих средств, парфюмерии и косметики.

Экспорт России в ЕС в 2018 году

Экспорт в ЕС на автотранспорте в физическом выражении в январе-июне 2018 года вырос на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 5260 тыс. тонн.

При значительном сокращения перевозок нефтепродуктов (-99,1 тыс. тонн; -18,4%), увеличились поставки в ЕС железа и стали (и изделий из них), дерева и деревянных изделий, стекла и стеклянных изделий, изделий из камня, гипса, цемента, асбеста и т.п.

 

Подробнее
В каботаже в Европе доминируют перевозчики из Восточной Европы.

В каботаже в Европе доминируют перевозчики из Восточной Европы.

В 2017 г. количество каботажных перевозок в Европе выросло на 17 проц. по сравнению с 2016 г. К большому неудовольствию перевозчиков из стран старого ЕС, рекордные показатели в этом секторе отметили в компании из Восточной Европы.
Как следует из данных Евростата за 2017 год, доля восточноевропейских перевозчиков в каботаже в Европе значительно выросла по сравнению с предыдущими годами. Что радует одних, беспокоит вторых: западные транспортные союзы бьют тревогу, потому что новые страны ЕС показали рекордные результаты, о которых перевозчики из старого Евросоюза могли только мечтать.
В 2017 г. хорватские, литовские, польские и румынские компании отметили увеличения в течение одного года, рост каботажа на, соответственно, 308 проц., 83 проц., 38 проц. и 29 процентов. Темпы роста явно контрастируют с результатами, например, бельгийцев, которые зафиксировали снижение таких перевозок на 26 процентов, – сообщает бельгийский Союз перевозчиков и логистических операторов, Febetra, со ссылкой на данные Евростата.
В свою очередь, из отчета французского Национального дорожного комитета (CNR), который основывается на данных Евростата за 2016 год, следует, что страны нового Евросоюза уже занимают ведущие позиции с точки зрения каботажа, во главе с Польшей, Румынией и Болгарией.
Данные также показывают, что уменьшающаяся тенденция фирм из Западной Европы сохраняется. В 2016 г., в случае перевозчиков из стран старого ЕС объем каботажных перевозок снизился на 2 проц. из года в год. В свою очередь перевозчики с Востока зафиксировали 36 проц. увеличение спроса на такого рода услуги.
Также немецкие перевозчики, экспедиторы и транспортные союзы бьют тревогу. Предупреждают перед «кризисом снабжения», а без нормального транспорта немецкая экономика, как и любая другая, не в состоянии функционировать. Недостаток водителей грузовиков, тормозит рост экономики Германии, которая имеет в Европе решающее значение.

Подробнее
Российская таможня получила право останавливать фуры еще в трех регионах без помощи дорожной полиции

Российская таможня получила право останавливать фуры еще в трех регионах без помощи дорожной полиции

Владимир Путин расширил список регионов, в которых сотрудники таможни в
рамках механизма пост-контроля могут проверять транспортные средства на
наличие «санкционки» без помощи полицейских.

С 4 сентября вступают в силу поправки в федеральный закон «О таможенном
регулировании в Российской Федерации». Изменения расширяют полномочия российских
таможенных органов в трёх субъектах РФ — Ленинградской области, Санкт-
Петербурге и Волгоградской области.

Теперь и в этих регионах сотрудники таможни могут самостоятельно без помощи органов
внутренних дел останавливать транспортные средства, осуществляющие перевозку
товаров, вне зоны таможенного контроля. Прежде перечень российских регионов, в
которых таможенники в рамках механизма пост-контроля могли самостоятельно
проверять фуру и контейнеровозы, состоял из 22 регионов.

Подробнее
Кале: на полицейских напала сотня пьяных мигрантов. Власти призывают к осторожности

Кале: на полицейских напала сотня пьяных мигрантов. Власти призывают к осторожности

Четырех полицейских атаковало около сотни нелегальных иммигрантов. Один из них был серьезно ранен и требовал транспортировки в больницу.
Все это произошло в Кале в начале месяца. Четырех офицеров отправили в экономическую зону Marcel Doret, где видели группу нелегальных мигрантов.
Как только полицейские появились на месте, из ближайших кустов вышло около ста человек. Они забросали сотрудников правоохранительных органов камнями, попадая одному из них в голову. Полицейские защищались дубинками, а также, используя слезоточивый газ.
Как позже было установлено, многие из иммигрантов были пьяными. Многие пытались использовать путаницу, чтобы добраться до главной дороги и предпринять попытку взлома грузовиков.

Подробнее